Вход для пользователей



Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2269
mod_vvisit_counterВчера3887
mod_vvisit_counterЗа этот месяц50001
mod_vvisit_counterВсего1645665
Национальный стандарт оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ №13) "Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности" Печать E-mail

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН  18.06.2012 г N 2371

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ  22.05.2012 г. N 01/19-18/09

 

Об утверждении Национального стандарта оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ N 13)"Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности"

 

Вступает в силу с 28 июня 2012 года

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об оценочной деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 208), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 года N ПП-843 "О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 18, ст. 145), от 26 ноября 2010 года N ПП-1438 "О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 48, ст. 442) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2009 года N 322 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, внесения изменений и дополнений в стандарты оценки имущества" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 52, ст. 567) Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Национальный стандарт оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ N 13) "Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности" согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

И. о. председателя                                                       А. Абдухакимов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Госкомимущества от 22.05.2012 г. N 01/19-18/09,

зарегистрированному МЮ 18.06.2012 г. N 2371

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НСОИ N 13

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Преамбула

Глава I. Общие положения

Глава II. Область применения

Глава III. Взаимосвязь со стандартами бухгалтерского учета

Глава IV. Требования стандарта

Глава V. Требования в отношении раскрытия информации

Глава VI. Условия отступления от стандарта

Приложение. Методические указания по применению Национального стандарта оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ N 13) "Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности"

 

 

Настоящий Национальный стандарт оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ N 13) "Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности" (далее - НСОИ N 13) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об оценочной деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., N 9, ст. 208), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 года N ПП-843 "О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 18, ст. 145) и от 26 ноября 2010 года N ПП-1438 "О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011-2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 48, ст. 442) определяет нормативное регулирование оценочной деятельности в области оценки объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов в Республике Узбекистан.

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Целью НСОИ N 13 является определение норм и правил по оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов, устанавливающих определения, требования к информации, порядок проведения оценки, подходы и методы оценки, требования к оформлению результатов оценки.

 

2. Основными задачами НСОИ N 13 являются:

  • обеспечение согласованности действий оценщиков путем использования стандартных понятий и правил оценки объектов интеллектуальной собственности;
  • определение процедур, призванных содействовать объективности и повышению качества оценки;
  • установление требований к исходной информации, содержанию отчета об оценке и изложению материала, исключающему неоднозначное толкование отчетов об оценке;
  • содействие формированию эффективной национальной системы оценки объектов интеллектуальной собственности.

 

3. В НСОИ N 13 используются следующие основные понятия:

  • объект интеллектуальной собственности (далее - ОИС) - исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг;
  • нематериальные активы (далее - НМА) - идентифицируемые объекты имущества, не имеющие материально-вещественного содержания, которые организация содержит с целью использования их в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или реализации товаров, либо для осуществления административных и иных функций в течение длительного срока.

 

ГЛАВА II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

4. Объектами оценки, на которые распространяется действие НСОИ N 13, являются:

  • произведения науки, литературы и искусства;
  • исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания;
  • изобретения, промышленные образцы, полезные модели;
  • программы для электронных вычислительных машин и базы данных;
  • топологии интегральных микросхем;
  • селекционные достижения;
  • нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау, геологическая и другая коммерческая информация о природной среде);
  • фирменные наименования в составе комплексной предпринимательской лицензии;
  • товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товара.

К объектам оценки могут быть отнесены и другие НМА и ОИС, охраняемые лицензионными, авторскими или иными договорами на приобретение прав на НМА и ОИС, заключенные в соответствии с законодательством.

 

5. Стоимость объектов оценки определяется с учетом имущественных прав на них, обременений и ограничений таких прав.

 

6. НСОИ N 13 предназначен для оценочных организаций, оценщиков, заказчиков оценочных услуг и подлежит обязательному применению при оказании услуг по оценке стоимости НМА и ОИС и экспертизе достоверности отчетов об оценке стоимости НМА и ОИС.

 

7. При применении НСОИ N 13 следует руководствоваться Методическими указаниями, приведенными в приложении к НСОИ N 13.

 

ГЛАВА III. ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТАНДАРТАМИ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

8. Национальные стандарты бухгалтерского учета определяют порядок учета нематериальных активов и критерии, которым должны удовлетворять нематериальные активы для их признания в качестве такового.

 

9. Термин "устаревание НМА и ОИС" в оценочной практике необходимо отличать по смыслу от термина "амортизация" НМА и ОИС, используемого в бухгалтерском учете (амортизационные отчисления).

В бухгалтерском учете стоимость НМА должна распределяться в течение предполагаемого срока их эксплуатации. Термин "амортизация", используемый в бухгалтерском учете, понимается не как устаревание НМА или снижение его рыночной стоимости, а как списание стоимости НМА в течение времени их полезного функционирования.

 

10. Различия в стандартах оценки и бухгалтерского учета также заключаются в том, что денежное выражение стоимости, применяемой при оценке имущества, является не историческим фактом, а оценкой полезности НМА и ОИС в конкретный момент времени. Эта оценка может отличаться от реальных цен, зафиксированных в тех или иных сделках и отраженных в системе бухгалтерского учета.

 

ГЛАВА IV. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

 

§ 1. Определение задания на оценку

§ 2. Идентификация объекта оценки

§ 3. Сбор и анализ информации

§ 4. Выбор, обоснование и применение

подходов и методов оценки

§ 5. Согласование результатов, примененных

подходов оценки и определение итоговой

стоимости объекта оценки

§ 6. Составление отчета об оценке

 

11. Оценка стоимости НМА и ОИС состоит из следующих этапов:

  • определение задания на оценку и заключение договора об оценке объекта оценки;
  • идентификация объекта оценки;
  • сбор и анализ информации;
  • выбор, обоснование и применение подходов и методов оценки;
  • согласование результатов, полученных при применении различных подходов оценки и определение итоговой стоимости объекта оценки;
  • составление отчета об оценке.

 

 

§ 1. Определение задания на оценку

 

12. Задание на оценку составляется заказчиком совместно с оценочной организацией и оформляется как приложение к договору об оценке объекта оценки.

Задание на оценку должно содержать:

  • наименование объекта оценки;
  • наименование правообладателя;
  • дату оценки;
  • цель (цели) оценки и предполагаемое использование результатов оценки;
  • вид стоимости, соответствующий цели оценки;
  • допущения и ограничительные условия;
  • перечень исходной информации, которая должна быть представлена заказчиком или иным уполномоченным лицом;
  • сроки проведения оценочных работ.

В зависимости от цели оценки и особенностей объекта оценки задание на оценку может содержать дополнительные условия.

 

13. При оценке стоимости НМА и ОИС установлению подлежит рыночная стоимость объекта оценки, если иное не указано в договоре об оценке объекта оценки, или в нормативно-правовом акте. В случаях, когда необходимо установление отличной от рыночной стоимости, причины применения и различия между определяемой и рыночной стоимостью должны быть раскрыты и описаны в отчете об оценке.

Рыночная стоимость объекта оценки определяется без учета затрат на совершение сделки купли-продажи и связанных со сделкой налогов и других обязательных платежей.

 

§ 2. Идентификация объекта оценки

 

14. При идентификации объекта оценки оценщик устанавливает соответствие представленной документации фактическому состоянию объекта оценки и имущественных прав на него. Также проводится анализ возможных допущений и ограничительных условий, которые могут возникнуть в процессе оценки.

 

15. Идентификация объекта оценки предполагает:

  • установление факта наличия объекта оценки и правоустанавливающих документов на него;
  • определение вида имущественных прав на объект оценки;
  • установление целей, способов и других существенных фактов использования объекта оценки;
  • определение даты начала использования.

 

16. По итогам идентификации объекта оценки, оценочной организацией совместно с заказчиком составляется и заверяется в установленном порядке лист идентификации (лист исходных данных) объекта оценки.

 

 

§ 3. Сбор и анализ информации

 

17. Оценщик осуществляет сбор и анализ информации об объекте оценки и рыночной информации в объеме, необходимом и достаточном для обоснованного выбора и применения подходов и методов оценки.

 

18. Источниками информации об объекте оценки являются:

  • исходная информация, предоставляемая заказчиком или иным уполномоченным лицом;
  • информация, полученная при ознакомлении оценщиком с объектом оценки и по результатам интервьюирования правообладателя и (или) пользователя объекта оценки;
  • информация, полученная от третьих лиц, а также опубликованная в средствах массовой информации и сети Интернет.

 

19. Исходная информация должна содержать сведения:

  • об объекте оценки, позволяющие однозначно идентифицировать данный объект, включая описание материального носителя, на котором закреплен НМА и ОИС;
  • о правообладателе объекта оценки;
  • о затратах, понесенных на создание НМА и ОИС;
  • о преимуществах, приносимых НМА и ОИС;
  • о прибыли, приносимой использованием НМА и ОИС;
  • о технико-экономических параметрах использования объекта оценки;
  • отчеты по финансово-хозяйственной деятельности правообладателя НМА и ОИС.

В зависимости от цели оценки и особенностей объекта оценки, оценщик может расширить перечень исходной информации или запросить необходимую информацию в процессе проведения оценки.

 

20. Дополнительно оценщик должен собрать и проанализировать информацию о рынке/сегменте рынка, к которому относится НМА и ОИС.

 

21. При проведении оценки необходимо выявить все особые обстоятельства и ограничения, связанные с особенностями объектов оценки и их использованием.

 

§ 4. Выбор, обоснование и применение

подходов и методов оценки

 

22. При проведении оценки объекта оценки оценщик должен применить (или обосновать отказ от применения) доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке.

 

23. Выбор установленных НСОИ N 13 методов в рамках каждого подхода к оценке, осуществляется оценщиком самостоятельно с учетом цели оценки, специфики объекта оценки, ограничительных условий, наличия и полноты информационной базы.

 

24. Для оценки стоимости объекта оценки доходным подходом оценщиком применяется один из следующих методов, основанных на преобразовании ожидаемых от объекта оценки доходов в единую величину стоимости на дату оценки:

  • метод прямой капитализации;
  • метод дисконтирования денежных потоков.

 

25. Использование доходного подхода возможно при получении доходов (выгод) от использования НМА и ОИС. Доходом от использования НМА и ОИС является разница между денежными поступлениями и денежными расходами (далее - денежный поток), получаемая правообладателем за предоставленное право использования НМА и ОИС в определенный период времени.

 

26. Для объектов оценки, приносящих за равные периоды времени денежные потоки от использования НМА и ОИС, равные по величине между собой или изменяющиеся одинаковыми темпами, величина стоимости определяется методом прямой капитализации будущих денежных потоков.

 

27. Определение рыночной стоимости методом прямой капитализации, включает следующие этапы:

  • определение денежных потоков, создаваемых использованием объекта оценки;
  • определение величины соответствующей ставки капитализации денежных потоков от использования объекта оценки;
  • расчет рыночной стоимости объекта оценки путем капитализации денежных потоков от его использования.

 

28. В случае если денежные потоки, приносимые использованием НМА и ОИС неравномерны, величина стоимости определяется методом дисконтирования денежных потоков.

 

29. Определение рыночной стоимости методом дисконтирования денежных потоков, включает следующее этапы:

  • определение величины и структуры денежных потоков, создаваемых использованием объекта оценки;
  • определение величины соответствующей ставки дисконтирования;
  • расчет рыночной стоимости объекта оценки путем дисконтирования всех денежных потоков, связанных с использованием объекта оценки.

 

30. Для построения дохода (денежного потока) от использования НМА и ОИС оценщиком, используется один из следующих методов:

а) для случаев, когда имеются данные о фактическом технико-экономическом эффекте от оцениваемого объекта:

  • метод преимущества в прибыли;
  • метод преимущества в объеме реализации;
  • метод выигрыша в себестоимости;
  • метод расчета фактических лицензионных платежей;
  • метод экономии на эксплуатационных затратах;

б) для случаев, когда данные о фактическом технико-экономическом эффекте от оцениваемого объекта отсутствуют:

  • метод освобождения от роялти;
  • метод выделения доли лицензиара в прибыли лицензиата;
  • метод выделения доли прибыли экспертным путем.

 

31. Ставка капитализации для денежных потоков, создаваемых НМА и ОИС, должна учитывать величину ставки дисконтирования (отдачи на капитал) и возврат капитала, инвестированного в приобретение НМА и ОИС.

 

32. Ставка дисконтирования рассчитывается одним из следующих методов:

  • метод кумулятивного построения;
  • метод средневзвешенной стоимости капитала;
  • метод оценки капитальных активов.

 

33. Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором активно продаются и покупаются аналогичного типа НМА и ОИС. Сравнительный подход предполагает сравнение данных по сделкам на объекты, аналогичные объекту оценки.

 

34. При сравнительном подходе проводится сравнение объекта оценки с аналогами, которые были проданы на открытом рынке.

Использование сравнительного подхода осуществляется при наличии достоверной и доступной информации о ценах аналогов объекта оценки (далее - аналог) и действительных условиях сделок с ними. При этом может использоваться информация о ценах сделок, предложений и спроса.

 

35. При оценке стоимости объекта оценки сравнительным подходом используются следующие методы оценки:

  • метод стоимости приобретения;
  • метод сравнительного анализа продаж.

 

36. Определение стоимости объекта оценки сравнительным подходом включает следующие основные этапы:

  • определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с аналогами (далее - элементы сравнения);
  • определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого объекта;
  • определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого объекта;
  • корректировка по каждому из элементов сравнения цены каждого аналога на его отличие от оцениваемого объекта;
  • расчет стоимости объекта оценки путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

 

37. К элементам сравнения относятся факторы, изменение которых влияет на стоимость объекта оценки, и сложившиеся на рынке характеристики сделок с аналогичными объектами. Наиболее важными элементами сравнения, которые могут быть использованы для сравнения, являются:

  • объем оцениваемых имущественных прав на объект оценки и аналог;
  • условия финансирования сделок с объектом оценки (соотношение собственных и заемных средств, условия предоставления заемных средств) и аналогом;
  • изменение цен на объект оценки за период с даты заключения сделки с аналогом до даты проведения оценки;
  • отрасль, в которой были или будет использован объект оценки и аналог;
  • территория, на которую распространяется действие предоставляемых прав на объект оценки и аналог;
  • функциональные, технологические, экономические характеристики объекта оценки и аналога;
  • спрос на продукцию, которая может производиться или реализовываться с использованием объекта оценки и аналога;
  • объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной с использованием объекта оценки и аналога;
  • срок использования объекта оценки и аналога;
  • затраты на освоение объекта оценки и аналога;
  • условия платежа при совершении сделок с объектом оценки и аналогом;
  • обстоятельства совершения сделок с объектом оценки и аналогом.

 

38. В основе затратного подхода лежит определение стоимости НМА и ОИС путем учета затрат на их воссоздание, с учетом величины прибыли (если, характер НМА и ОИС допускает такое воссоздание) за вычетом устаревания.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Предполагается возможность того, что в качестве заменителя данного имущества можно создать другое имущество, которое либо является копией оригинала, либо может обеспечить равную полезность.

Если воссоздание предполагает полное воспроизводство оцениваемого НМА и ОИС, применяется метод стоимости затрат на воспроизводство. Если имеется иной НМА и ОИС с такими же свойствами как оцениваемый объект, можно условно считать его аналогом оцениваемого и применять метод стоимости замещения.

 

39. Основными методами затратного подхода являются:

  • метод стоимости создания;
  • метод стоимости затрат на воспроизводство;
  • метод стоимости замещения.

Применение методов затратного подхода подразумевает, что вклад НМА и ОИС в прибыль организации превышает затраты на воссоздание НМА и ОИС.

 

40. При оценке НМА и ОИС на основе затратного подхода следует учитывать следующие виды затрат:

  • затраты на приобретение имущественных прав на НМА и ОИС;
  • затраты на создание НМА и ОИС, включая расходы на лабораторные исследования, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-изыскательские работы;
  • затраты на амортизацию основных фондов организации, участвующих в работах по созданию объекта оценки;
  • затраты на доведение НМА и ОИС до состояния готовности к производству;
  • затраты на организацию производства товаров (услуг) с использованием НМА и ОИС или на реализацию НМА и ОИС;
  • затраты на правовую и другие виды охраны НМА и ОИС;
  • другие возможные затраты.

 

41. При оценке НМА и ОИС затратным подходом проводятся следующие работы:

  • определяются затраты, связанные с созданием, приобретением и введением в действие НМА и ОИС на дату оценки;
  • определяется величина устаревания НМА и ОИС;
  • определяется прибыль предпринимателя;
  • стоимость НМА и ОИС определяется как разница между величиной затрат и величиной устаревания, увеличенная на прибыль предпринимателя.

 

 

§ 5. Согласование результатов, примененных

подходов оценки и определение итоговой

стоимости объекта оценки

 

42. Оценщик для определения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование результатов примененных подходов оценки.

В случае существенного расхождения результатов оценки, полученных с применением различных подходов к оценке, оценщик должен привести в отчете об оценке анализ причин полученного расхождения. Существенным следует считать расхождение, имеющее величину более 30% от максимального результата оценки.

 

43. Согласование, как правило, осуществляется определением удельных весов для результатов оценки, полученных при использовании различных подходов оценки, при этом оценщик должен учесть:

  • цель оценки и предполагаемое использование результатов оценки;
  • специфику оцениваемого объекта оценки;
  • вид стоимости;
  • количество и качество информации, использованной при применении подходов оценки.

 

44. Выбор метода согласования и удельных весов, а также все сделанные при этом суждения и допущения должны быть обоснованы оценщиком в отчете об оценке.

 

45. Итоговая стоимость объекта оценки должна быть представлена в денежной форме в виде единой величины.

 

§ 6. Составление отчета об оценке

 

46. Результаты оценки должны быть оформлены в виде отчета об оценке, составленном в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержащем подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценочной организации относительно стоимости объекта оценки.

 

47. Отчет должен содержать заявление о соответствии требованиям национальных стандартов оценки и раскрытие любых отступлений от них.

 

48. При составлении отчета об оценке необходимо соблюдение следующих положений:

  • в отчете должна быть изложена вся доступная информация, достаточная для определения стоимости объекта оценки;
  • содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначное толкование;
  • состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов, описание процесса оценки, расчеты и пояснения к расчетам должны позволить пользователю отчета об оценке воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам;
  • отчет об оценке не должен содержать информацию, которая не используется в процессе оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, в случае если она не является обязательной согласно требованиям законодательства об оценочной деятельности.

 

49. Структура отчета об оценке стоимости НМА и ОИС должна содержать следующие основные разделы:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • обобщающую часть (сопроводительное письмо);
  • задание на оценку и основные факты и выводы;
  • принятые допущения и ограничивающие условия;
  • описание объекта оценки;
  • анализ рынка объекта оценки;
  • описание выбора и применения подходов и методов оценки;
  • расчетная часть;
  • определение итоговой стоимости объекта оценки;
  • приложения.

 

50. Отчет об оценке должен быть пронумерован и подписан оценщиком (оценщиками) постранично, прошит, а также утвержден руководителем оценочной организации и заверен печатью этой организации.

 

51. Приложения к отчету об оценке должны содержать копии документов, использованных оценщиком в процессе подготовки отчета об оценке, а также копии лицензии оценочной организации, квалификационных сертификатов оценщиков и полиса страхования гражданской ответственности.

 

52. При определении стоимости гудвилла необходимо учесть, что гудвилл, являясь НМА, возникает в результате воздействия различных факторов, которые невозможно идентифицировать и оценить отдельно от организации, в связи с чем гудвилл оценивается в соответствии с Национальным стандартом оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ N 9) "Оценка стоимости бизнеса" (рег. N 2026 от 28 октября 2009 г.) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 44, ст. 475).

 

ГЛАВА V. ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

 

53. Раскрытие информации, использованной в процессе оценки в отчете об оценке, должно быть осуществлено таким образом, чтобы пользователи отчета об оценке, не имеющие специальных познаний в области оценочной деятельности, могли понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком действий для установления стоимости объекта оценки.

 

54. Раскрытию подлежит примененная в процессе оценки информация за исключением информации, носящей конфиденциальный характер. Конфиденциальная информация раскрывается оценщиком исключительно по согласованию с заказчиком и (или) лицами, предоставившими такую информацию, или по соответствующему решению суда. Степень конфиденциальности используемой информации определяется заказчиком и (или) лицами, предоставляющими такую информацию или имеющими к ней непосредственное отношение.

 

55. Информация, использованная для оценки и приведенная в отчете об оценке, должна иметь ссылку на источник, независимо от того, является он письменным или устным.

 

ГЛАВА VI. УСЛОВИЯ ОТСТУПЛЕНИЯ

ОТ СТАНДАРТА

 

56. Недопустимо какое-либо отступление от требований НСОИ N 13, касающихся изложения процесса оценки и полученного результата, раскрытия любых допущений и ограничительных условий, которые затрагивают оценку и вывод об итоговой стоимости.

 

57. В случае проведения оценки в соответствии с требованиями нормативно-правового акта, требования которого отличаются от требований настоящего стандарта, оценщик должен определить данные различия, их влияние на выбор вида определяемой стоимости и установить ограничения применения полученного результата.

 

58. Настоящий Национальный стандарт оценки имущества согласован с Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, Обществом оценщиков Узбекистана, Ассоциацией оценочных организаций.

 
mls

Курсы валют


© Copyright 2008 - 2019 Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - Управление лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности
При перепечатке и использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

WEB - Центр информационных технологий "Privatinformsistem"